Мосевнина Ольга Вячеславовна
Родительское собрание в нетрадиционной форме «Большая разница»Родительское собрание в нетрадиционной форме «Большая разница» Родительское собрание в нетрадиционной форме «Большая разница» Форма проведения: познавательно-игровой конкурс. Участники: родители, дети, воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед. Цели: - Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним. - Эмоциональное сближение всех участников образовательного процесса, организация их общения в неформальной обстановке. - Формировать умение критично оценивать себя как родителя, свою воспитательскую деятельность Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые родители. Сегодня необычный день, так как сегодня у нас веселое и необычное собрание! Вы спросите – Почему необычное? Да потому что здесь и сейчас мы будем играть, шутить, веселиться и смеяться! А название у нашего собрания: «БОЛЬШАЯ РАЗНИЦА». (звучит мелодия из шоу большая разница) Воспитатель: Знаете ли Вы своего ребенка? «Конечно! »-ответят почти все родители. Вот как сказала польский педагог Галина Филипчук: «Мы занимаемся своими детьми с первых дней их жизни. Это мы, родители, кормим их, одеваем, купаем, укладываем спать, учим делать первые шаги и произносить первые слова. Это мы знакомим детей с окружающим миром, утешаем, когда они плачут, дежурим у их постели во время болезни. Может ли кто-нибудь знать ребенка лучше его матери и отца-самых близких ему людей, самых любящих и самоотверженных? » Многие родители искренне считают, что своего ребенка они знают очень хорошо. Чем меньше наш ребенок, тем мы действительно лучше его знаем. Но уже в дошкольном возрасте замечаем, что наши суждения о нем становятся все более приблизительными. И возможно, через 10-12 лет обнаружим в лице собственного ребенка абсолютного незнакомца. Итак, сегодня вы, малыши, сможете наконец-то стать взрослыми, а вы, родители, вернетесь в детство! Давайте, как по волшебству поменяемся ролями! Раз, два, три, взрослый назад-ка посмотри, Три, четыре, пять, детки начинают вырастать! Воспитатель: Хорошо, а теперь поиграем и посмотрим, как сработало наше заклинание. Первый конкурс называется «Где чьё? » 1. КОНКУРС! «Где чьё? » Выбирается одна девочки и ее мама, перед ними лежат на столе перепутанные и смешенные в кучу банты, кукла, шарик, соска, бусы, помада, сумочка, браслет (ну или другое). Родители должны выбрать и надеть на себя детские вещи, а дети наоборот – предметы для взрослых, ведь все они поменялись местами. Вед: Отлично, теперь я вижу, что все замечательно вжились в роли и мы можем переходить ко 2 конкурсу! И так дети, сейчас мы проверим, насколько вы выросли, будем задавать вам сложные и взрослые вопросы. А вам родители детские, вот и узнаем, как вы знаете своих детей и их любимых героев из мультиков. Начнем…. 2. КОНКУРС! «Попробуй разберись» Детям: Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блины) Родителям: Как звали краба из мультфильма «Русалочка»? (Себастьян) Детям: Очень любят дети холодок в пакете. Холодок, холодок, дай лизнуть тебя разок! (Мороженное) Родителям: Имя мангуста из мультфильма «Король Лев» (Тимон) Детям: Город-курорт на побережье Черного моря, столица зимней олимпиады 2014года (Сочи) Родителям: Самая умная и начитанная приятельница медвежонка Винни? (Сова) Детям: Домашнее животное несет яйца и высиживает цыплят. (Курица) Родителям: Назовите имена главных героев из мультфильма «Робокар Поли и его друзья» (Эмбер, Хелли, Рой, Поли) Родителям: Волшебный цветок принца из мультика «Красавица и Чудовище»(роза) Детям: В кусочке пышного теста нашлось для повидла место, Внутри него не бывает пусто – Есть мясо или капуста. (Пирожок) Вед: Молодцы, на такие сложные вопросы ответили! 3. ИГРА С ПСИХОЛОГОМ «Совпадения» МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «ДОБРЫЙ ВЕЧЕР, Я УЧИТЕЛЬ ТАНЦЕВ» 4. КОНКУРС! «Фантазия» Вед: А сейчас мы немного отдохнем и пофантазируем. Выбираются 2 команды: команда родителей и команда детей. Им раздаются по цветному карандашу каждому игроку и по 1 листу А4 каждой команде. Задание: сообща нарисовать какое-нибудь невиданное животное. Каждый игрок должен нарисовать лишь 1 деталь. Например, Аня рисует голову, Маша – рожки, Петя – туловище, Вася – ноги и т. д. Выигрывает та команда, у которой получилось более смешная картинка. 5. КОНКУРС! «А ну-ка разбери» Вед: Сейчас мы узнаем, может ли старшее поколение понимать младшее, а дети – взрослых. (При всём при этом мы не забываем, что дети и родители поменялись местами. Ведь «Большая разница») Выбирается один ребенок, ведущий говорит ему на ухо имя сказочного персонажа или кого-нибудь животного, состояния природы или предмета, чтобы он мимикой и жестами показал команде родителей загаданное слово. Например, Паша должен показать Буратино. Он складывает руки перед носом, изображая нос Буратино. А Маша собачка. Она может полаять, порычать или поскулить, как это животное. Можно изобразить: дождь, жара, холод, купание в реке; корову, лягушонка, цаплю, зайца, собаку, свинью, птичку, принцессу, и т. д. 6. КОНКУРС! «УРОК ГРАМОТЫ с Мальвиной» (проводит логопед) Воспитатель: Что ж повеселились от души! Но теперь пора опять По местам всех расставлять. Кто стал малым – будь вновь взрослым, Ну а взрослые детишки - возвращайтесь снова к книжкам, К куклам и машинкам, К булкам и конфетам. О ребенке надо знать все! А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть «ближе» к нему, знать, чем он живет, кого и за что любит, отчего у него мгновенно портится настроение, что ему по плечу, а с чем ему трудно справиться, во что он верит и в чем сомневается… .Будьте ближе к своим детям, живите их интересами! 1 июня 2016 в 14:05
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.