Мосевнина Ольга Вячеславовна

Развлечение по математике в старшей логопедической группе Тема: «В поисках Колобка».

 Развлечение по математике в старшей логопедической группе

Тема: «В поисках Колобка».

 Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.

Задачи: Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; закреплять знание цифр; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник); продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, умение работать со схемой.

Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: фигурка колобка, фигурка сороки, письмо, набор цифр, корзина, 8 морковок, 8 зайчат, схемы домов, мягкий конструктор,  6 пар валенок с узорами из геометрических фигур, елки, дом зайца, мешок.

 Ход занятия:

(дети вместе с воспитателем стоят вокруг елки, на которой сидит сорока)

 Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем.

От бабушки ушёл,

От дедушки ушёл.

 Попал в беду. Спасите.

Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь.

(под музыку дети с воспитателем идут по «лесу», подходят к домику Зайца)

Воспитатель: А вот и домик Зайца. Скорее к нему.

Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок?

Заяц: Да, ребята, был здесь Колобок. Помогу я вам, только сначала вы мне помогите. Присаживайтесь.

Я принес домой целую корзину морковки. У меня большая семья – 8 зайчат. Хватит ли моим детишкам морковок? Помогите сосчитать, сколько морковок?

Воспитатель: Давайте посчитаем (считают  и вешают морковки на наборное полотно). Сколько морковок? (7) Сколько зайчат? (8) Чего больше, зайчат или морковок?  На сколько зайчат больше, чем морковок? Значит 8 больше 7 на 1.Чего меньше, морковок или зайчат? На сколько морковок меньше, чем зайчат? Значит 7 меньше 8 на 1.Что же нужно сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковок?

А я как раз взяла с собой в дорогу одну морковку.(добавляем одну морковку) Сколько теперь стало морковок? Что мы можем сказать о количестве зайчат и морковок?  Как мы получили число 8? Число восемь обозначается цифрой 8. (показ цифры).

Воспитатель: Зайчик, а наши ребята  не только хорошо считают, но еще и все цифры знают.

(воспитатель выставляет цифры, а дети их называют)

Заяц: А давайте с цифрами поиграем.

Игра «Помоги цифрам найти свое место» (цифры от 1 до 8)

 

Заяц: Спасибо вам ребята, какие вы умные, со всеми заданиями справились. А Колобок ваш отправился к Волку.

Воспитатель: Пойдемте к Волку Колобка искать.

( дети с воспитателем идут по «лесу» и встречают Волка)

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка?

Волк: Да, был здесь ваш друг. Помогу вам, но сначала помогите мне. Собрался я построить себе новый дом, натаскал дощечек, а никак не могу, ничего не получается.

Воспитатель: Давайте поможем Волку, построим ему дом из конструктора. А чтобы  нам работать быстрее, разделимся на 2 команды.

Игра «Построй дом» (по схеме дети строят дома)

(воспитатель с волком проверяют правильность построек)

 

Волк: Какие красивые получились дома. Молодцы, ребята! Научили меня строить дом, теперь я себе построю новый, большой-пребольшой дом и вас в гости приглашу. До свидания, ребята. Колобка ищите у Медведя.

Воспитатель: Отправляемся в путь дальше.

Музыкальная физкультминутка «Мы сперва пойдем направо»

(вокруг елки)

 

Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка?

Медведь: Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Я поставил несколько пар валенок на солнышке сушить, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Помогите мне выбрать одинаковые валенки.

Игра «Найди пару». (дети делятся на 2 команды, составляют пары).

 

Воспитатель: Сколько пар вы составили?

Какими геометрическими фигурами украшена 1 пара? (аналогичная работа со второй и третьей  парами).

Медведь: Спасибо вам, ребята! А Колобка ищите у Лисы!

Воспитатель: Отправляемся к Лисе (под музыку идем по «лесу»)

Ах ты, рыжая плутовка,

Прячешься ты очень ловко,

Всё равно тебя найдём,

От беды друга нашего спасём.

Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Уж не Колобка ли вы ищите?

Ведущий: Здравствуй,  Лисонька. Не видела ли ты нашего друга?

Лиса: Спрятала я вашего сладкого Колобка. Отгадайте мои хитрые задачки, может и отдам его вам. Присаживайтесь.

Слушайте внимательно!

1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один)

2. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

3. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

4. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Что едят крокодилы на северном полюсе?

6. Кто громче замычит – петух или корова?

7. Какой цвет волос у Колобка?

 

Лиса: Молодцы! Справились вы с моими задачками. А теперь попробуйте найти своего Колобка.

Игра «Правильно пойдешь - Колобка найдешь» (выбирается ведущий считалкой: Бегал зайка по дороге,

Да устали сильно ноги.

Захотелось зайке спать,

Выходи, тебе искать.

(4 шага прямо, поворачиваем направо, сделай 3 шага….)

(под елкой в коробке ребенок находит Колобка)

 

Воспитатель: Здравствуй, милый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Долго мы тебя искали,

И немножечко устали.

Мы немножко отдохнём,

А потом играть начнём.

 

Воспитатель: Ребята, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии).

Песня «Научился, я считать»

 

1 июня 2016 в 14:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.