Мосевнина Ольга Вячеславовна
Развлечение по математике в старшей логопедической группе Тема: «В поисках Колобка».Развлечение по математике в старшей логопедической группе Тема: «В поисках Колобка». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Цель: Сформировать представление детей о том, как образуется число 8. Задачи: Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предметов, уравнивать их; закреплять знание цифр; учить различать геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник); продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве, умение работать со схемой. Развивать логическое мышление, память, воображение. Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания. Методы и приемы: словесные, наглядные, практические. Материалы и оборудование: фигурка колобка, фигурка сороки, письмо, набор цифр, корзина, 8 морковок, 8 зайчат, схемы домов, мягкий конструктор, 6 пар валенок с узорами из геометрических фигур, елки, дом зайца, мешок. Ход занятия: (дети вместе с воспитателем стоят вокруг елки, на которой сидит сорока) Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это за птица? (сорока). Говорят, что она везде летаем, всё знает, на своём длинном хвосте приносит новости. Вот и сегодня она нам принесла какое-то послание. Давайте прочитаем. От бабушки ушёл, От дедушки ушёл. Попал в беду. Спасите. Подписи нет. Видно, кто-то очень спешил. Вы не знаете, от кого принесла сорока эту записку? (от Колобка). Дети, кто хочет помочь нашему другу? Но путешествие может быть опасным. Не боитесь? Тогда отправляемся в путь. (под музыку дети с воспитателем идут по «лесу», подходят к домику Зайца) Воспитатель: А вот и домик Зайца. Скорее к нему. Здравствуйте, уважаемый Заяц. Скажите, пожалуйста, не проходил ли здесь наш друг, Колобок? Заяц: Да, ребята, был здесь Колобок. Помогу я вам, только сначала вы мне помогите. Присаживайтесь. Я принес домой целую корзину морковки. У меня большая семья – 8 зайчат. Хватит ли моим детишкам морковок? Помогите сосчитать, сколько морковок? Воспитатель: Давайте посчитаем (считают и вешают морковки на наборное полотно). Сколько морковок? (7) Сколько зайчат? (8) Чего больше, зайчат или морковок? На сколько зайчат больше, чем морковок? Значит 8 больше 7 на 1.Чего меньше, морковок или зайчат? На сколько морковок меньше, чем зайчат? Значит 7 меньше 8 на 1.Что же нужно сделать, чтобы всем зайчатам хватило морковок? А я как раз взяла с собой в дорогу одну морковку.(добавляем одну морковку) Сколько теперь стало морковок? Что мы можем сказать о количестве зайчат и морковок? Как мы получили число 8? Число восемь обозначается цифрой 8. (показ цифры). Воспитатель: Зайчик, а наши ребята не только хорошо считают, но еще и все цифры знают. (воспитатель выставляет цифры, а дети их называют) Заяц: А давайте с цифрами поиграем. Игра «Помоги цифрам найти свое место» (цифры от 1 до 8)
Заяц: Спасибо вам ребята, какие вы умные, со всеми заданиями справились. А Колобок ваш отправился к Волку. Воспитатель: Пойдемте к Волку Колобка искать. ( дети с воспитателем идут по «лесу» и встречают Волка) Воспитатель: Здравствуйте, уважаемый Волк! Не встречали ли вы нашего друга, Колобка? Волк: Да, был здесь ваш друг. Помогу вам, но сначала помогите мне. Собрался я построить себе новый дом, натаскал дощечек, а никак не могу, ничего не получается. Воспитатель: Давайте поможем Волку, построим ему дом из конструктора. А чтобы нам работать быстрее, разделимся на 2 команды. Игра «Построй дом» (по схеме дети строят дома) (воспитатель с волком проверяют правильность построек)
Волк: Какие красивые получились дома. Молодцы, ребята! Научили меня строить дом, теперь я себе построю новый, большой-пребольшой дом и вас в гости приглашу. До свидания, ребята. Колобка ищите у Медведя. Воспитатель: Отправляемся в путь дальше. Музыкальная физкультминутка «Мы сперва пойдем направо» (вокруг елки)
Воспитатель: Здравствуйте, Михаил Потапович. Не встречали ли вы нашего друга Колобка? Медведь: Был здесь Колобок, даже немножко набедокурил. Я поставил несколько пар валенок на солнышке сушить, а Колобок в спешке валенки все разбросал. Помогите мне выбрать одинаковые валенки. Игра «Найди пару». (дети делятся на 2 команды, составляют пары).
Воспитатель: Сколько пар вы составили? Какими геометрическими фигурами украшена 1 пара? (аналогичная работа со второй и третьей парами). Медведь: Спасибо вам, ребята! А Колобка ищите у Лисы! Воспитатель: Отправляемся к Лисе (под музыку идем по «лесу») Ах ты, рыжая плутовка, Прячешься ты очень ловко, Всё равно тебя найдём, От беды друга нашего спасём. Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Уж не Колобка ли вы ищите? Ведущий: Здравствуй, Лисонька. Не видела ли ты нашего друга? Лиса: Спрятала я вашего сладкого Колобка. Отгадайте мои хитрые задачки, может и отдам его вам. Присаживайтесь. Слушайте внимательно! 1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один) 2. Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок? 3. Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? 4. Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? 5. Что едят крокодилы на северном полюсе? 6. Кто громче замычит – петух или корова? 7. Какой цвет волос у Колобка?
Лиса: Молодцы! Справились вы с моими задачками. А теперь попробуйте найти своего Колобка. Игра «Правильно пойдешь - Колобка найдешь» (выбирается ведущий считалкой: Бегал зайка по дороге, Да устали сильно ноги. Захотелось зайке спать, Выходи, тебе искать. (4 шага прямо, поворачиваем направо, сделай 3 шага….) (под елкой в коробке ребенок находит Колобка)
Воспитатель: Здравствуй, милый Колобок, Колобок – румяный бок. Долго мы тебя искали, И немножечко устали. Мы немножко отдохнём, А потом играть начнём.
Воспитатель: Ребята, вы рады, что спасли колобка? Молодцы! Давайте расскажем нашему другу, кого мы встретили в пути, кому помогли. (дети передавая друг другу игрушку, рассказывают о своём путешествии). Песня «Научился, я считать»
1 июня 2016 в 14:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.