Мосевнина Ольга Вячеславовна
Конспект по развитию речи "Рассматривание картины Зимние заботы"Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи Тема. Рассматривание картины с проблемным сюжетом «Зимние заботы» Воспитатель: Мосевнина О. В.
Цели. 1. Учить детей отвечать на вопросы по картине с проблемным сюжетом полными предложениями, слушать рассказ; 2. Активизировать словарный запас детей; 3. Закреплять навык звукового анализа, умение называть слова на звуки с и с; 4. Закреплять умение работать со схемой слов и определять место звука с и с в слове; 5. Развивать чувство ритма, чувство рифмы; 6. Развивать общую и мелкую моторику, согласование движений с речью. 7. Развивать слуховое, зрительное внимание, долговременную память, логическое мышление. 8. Воспитывать положительное эмоционально-ценностное отношение к природе, умение слушать ответы сверстников, чувство уважения к их мнению. Оборудование. Картина «Зимние заботы», снежинка на палочке, магнитофон, дерево с птицами и схемами. Ход НОД
1.Организационный момент. Дети встают в кружок. Звучит музыка «Зимняя сказка» Воспитатель: Ребята, послушайте какая волшебная, сказочная музыка звучит. Сегодня мне приснился сказочный сон. Приснилась мне красавица, волшебница в бело- голубом наряде с длинными снежно-белыми волосами. Идет она, укрывая все вокруг холодным белым покрывалом. Как вы думаете: кто же мне приснился? Дети: -Это Зима. Воспитатель: Молодцы, догадались. Благодарю, что помогли мне разобраться в моем сне. Воспитатель: У зимы есть очень много друзей. Самая лучшая подружка Зимы – снежинка. Подставляйте ладошки. Кому снежинка на ладошку опустится- тот назовет любое зимние слово со звуками с или с Подбор «зимних» слов: снег, сосулька, снеговик, снежный комочек, санки, снегоход, снегокат, Снегурочка, синица, снегирь, снежок, сугробы, снегоуборочная машина, снежинка и т.п. Воспитатель:- Молодцы. Вы подобрали много зимних слов Дети садятся на стулья. 2. Беседа по картине. – Картина «Зимние заботы» Ткаченко Т.А.
В.: --Я хочу вам показать удивительную картину. Посмотрите внимательно. Какое время года изображено на картине? Действительно ли на улице зима? Почему вы так решили? Дети:- На улице зима, потому что деревья стоят голые. На улице зима, потому что дети одеты в зимнюю одежду. На улице зима , потому что на домах, на земле лежит снег. В.: А на этой картине тоже живут слова со звуками с и с. Назовите эти слова. (дети называют слова) В.:-- А вам нравится когда выпадает много снега? Почему? Дети:-- Нравится. Потому что можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика. В.:-- Я думаю, что и этим ребятам нравится снег. Они даже слепили снеговика. А чем они сейчас заняты? Дети:--Они лепят домик. В:--А что это за домик? Он такой маленький… Дети:-- Это домик для собаки—будка, конура. В:--Как вы думаете, у этой собаки есть дом, хозяин или она бездомная? Почему вы так решили? Дети: --Наверно, она бездомная, потому что она очень грустная, одинокая. В:--А как собака могла стать бездомной? Дети:-- Ее могли выгнать плохие хозяева. Она могла потеряться. В:--Подумайте: что бы могла сказать собачка детям, если бы умела говорить? Дети (жалобно):-- Ребята, мне так холодно! Спрячьте меня, пожалуйста, чтобы я могла согреться и накормите. Ответы 2-3 детей. В:--А что сказали ребята, когда увидели замерзшую собаку? Дети:-- Ребята сказали: «Ой, какая несчастная собачка. Нам так жалко ее. Давайте накормим ее и построим ей домик из снега.» Ответы 2-3 детей. В.:-- От чего спасет такой снежный домик? Дети: --Снежный домик спасет от сильного ветра, от вьюги, от падающего снега. В.:-- Из чего еще можно сделать будку? Дети:--Будку можно сделать из кирпичей, из веток, из металла, из песка и т.п. В.:-- Чем могла окончиться встреча детей и собаки? Дети:--Дети могли оставить собаку жить в своем дворе и ухаживали за ней. Во двор мог прийти хозяин собаки и найти ее. Кто-то из детей мог взять собачку к себе домой. В:--Как бы вы назвали эту картину? Дети:-- «Зимние забавы», «Случай во дворе», «Зимние заботы» и т.п. 3. Динамическая пауза. В кругу. Координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков. «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
4.Слушаем рассказ. Воспитатель: Мне захотелось составить рассказ, послушайте его. читает рассказ. « Был воскресный зимний день. Трое друзей: Сережа, Витя и Андрей – вышли во двор на прогулку. Ребята решили слепить снеговика и стали катать комки из снега. Снег был липким, хорошо лепился и скоро посреди двора появился снеговик с красной морковкой вместо носа. Вдруг под деревом ребята заметили маленькую серую собачку. У нее была гладкая шерсть. Совсем не спасавшая от мороза. Бедная маленькая дворняжка дрожала от холода и поднимала то одну, то другую лапку. Она грустно смотрела на детей, как будто хотела сказать: «Помогите мне!» Сережа первым предложил построить домик для бедняки. Ребята быстро слепили будку из снега: сделали ровные стены, покатую крышу, маленький полукруглый вход. Когда постройка была готова и друзья уже собирались поселить в нее собачку, раздался крик: «Тишка! Тишка! Ко мне!» Всем сразу стала очень весело и было совсем не жалко напрасного труда.» 5. Работа со схемами слов. Воспитатель: Кто еще нуждается в нашей помощи зимой? -Зима трудное время для птиц. -Посмотрите на дерево и назовите птиц, которые сидят на веточках? -Как одним словом назвать? -Почему зимующие? -Помогите рассадить птиц на свои места. В названии каждой птицы живет звук с или с. Рассмотрите схемы слов, определите, какой птице соответствует данная схема. Определите в какой части слова находится звук, дайте ему характеристику (гласный или согласный, мягкий или твердый) 6. Итог НОД. Воспитатель: Вы сегодня хорошо отвечали на вопросы по картине, помогли не только собачке, но и зимующим птицам. Добрые дела всегда делать радостно. Вечером, попробуем вместе составить рассказы по картине и нарисовать будку для собачки. 7 июля 2019 в 14:00
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.