Мосевнина Ольга Вячеславовна
Конспект ООД по развитию речи Пересказ рассказа Г.Скребицкого "В лесу"Конспект ООД по развитию речи на тему: «Пересказ рассказа Г. Скребицкого «В лесу»».
Воспитатель: Мосевнина О.В.
Задачи. Образовательные: Закрепить знания детей об изменениях, происходящих в природе весной. Активизировать в речи однокоренные слова от существительных солнце (солнечный, подсолнух, солнышко), снег (снежок, Снегурочка, Белоснежка, снеговик, подснежник, снежинка, снежная, снегирь, снегоуборка, снегопад). Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе, называть существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом –ом. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Коррекционно-развивающие: Развивать логическое мышление, долговременную память, слуховое внимание, общую и мелкую моторику. Воспитательные: Воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить замечать её изменения. Ход занятия -Ребята, сегодня утром я шла на работу и встретила почтальона, который передал мне вот это письмо. Посмотрите какой красивый конверт. -А хотите узнать, что в нем? -Ой, да здесь какие-то картинки. -Посмотрите внимательно, какая картинка лишняя? -Почему последняя картинка лишняя? -Какое время года изображено на остальных картинках? Как вы догадались? -Правильно. Молодцы! -Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. После какого времени года наступает весна? -Как называется первый месяц весны? второй месяц? третий месяц? -Весну издавна любил народ. Люди называли её «весна-красна». О весне поэты слагали стихи. Кто из вас может вспомнить и причесть нам стихотворение о весне? Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. -С чего же начинается весна, ребята? Ответить на этот вопрос вам поможет отгадка к моей загадке: Желтый мяч на голубом платке катается, Людям улыбается. (солнце) -Что происходит с солнцем? Какое оно становится? (яркое, ослепительное, теплое, весеннее, горячее, ласковое) -Назовите слова, которые образуются от слова «солнце». (солнышко, подсолнух, солнечный) -Послушайте следующую загадку: Белое одеяло Всю землю одевало. Весной солнце припекло Одеяло потекло. (снег) -Что происходит со снегом весной? -Каким становится снег? (серый, грязный, темный, ноздреватый, рыхлый). -Подберите слова-родственники к слову «снег». (снежок, Снегурочка, Белоснежка, снеговик, подснежник, снежинка, снежная, снегирь, снегопад, снегоуборка) -А что вы можете сказать о небе? Какое оно весной? (прозрачное, безоблачное, яркое, голубое, высокое, чистое) -Весной в небе образуется множество облаков. Снег тает, превращаясь в воду, вода испаряется с поверхности земли и превращается в облака. -Какие на небе облака? (белые, перистые, воздушные, легкие, пушистые) -Ребята, о чём можно сказать «весенний»? (ручей, день, дождь, праздник, цветок, сад). «весенняя»? (радуга, гроза, вода, лужа, река, проталина, капель). «весеннее»? (небо, солнце, настроение, облако, утро). -А теперь подберите слова-признаки к слову «весна». Какая она? (теплая, ранняя, дождливая, красивая, добрая, долгожданная). -В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца. В середине марта прилетают грачи-вестники весны. В народе говорят: «Если грач на горе, то весна во дворе». -Послушайте, что нам расскажет об этой перелетной птице ( ребенок) Грач. Грача называют вестником весны, потому что он возвращается на Родину одним из первых - в середине марта. Прилетая к нам из теплых краев, грачи разбиваются на пары и строят себе гнезда. Гнезда строятся на высоких местах, в основном на ветвях деревьев, из довольно толстых веток и выстилаются травой, тряпками и шерстью. Устраивая гнезда, грачи громко кричат, ссорятся. Крик умолкает только тогда, когда грачиха отложит в гнездо яйца. -Каких ещё перелетных птиц вы знаете? (жаворонок, ласточка, скворец, аист, цапля, лебедь, кукушка, соловей, стриж, журавль). -Сейчас приготовили свои ладошки, вспомним п/г «Птички»: Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – злой орлан. Птички, птички, по домам. -А что же весной делают звери? Об этом нам расскажет (ребенок) Звери весной. Весной звери просыпаются от зимней спячки. Медведи выходят из берлоги. Просыпаются и ежи. Весной линяют белки, зайцы, медведи, лоси и другие звери. Все они меняют густую и теплую зимнюю шубу на более легкую летнюю. У лесных зверей весной появляются детеныши – лесные малыши. -Давайте вспомним «Кто кем был?» Медведь был…….. Волк был…………… Ежик был………… Кабан был………….. Лиса была………... Заяц был……………. Лось был…………. Барсук был………… Белка была……….. -Молодцы! Вспомнили названия детёнышей животных. -В лесу идет капель, она будет всех животных. И мы сейчас поиграем с капелькой. Физкультминутка «Капля» (2 раза). Капля - раз, капля - два, Капля медленно сперва, А потом, потом, потом - Все бегом, бегом, бегом. Мы зонты свои раскрыли От дождя себя укрыли. -Ребята, сейчас я предлагаю вам послушать рассказ о весенних изменениях, которые произошли в лесу. (чтение рассказа) В лесу. Приходит весна. Лес просыпается после длинного зимнего сна. В эту пору оживает каждое дерево. Где-то глубоко в земле корни уже вбирают в себя влагу оттаявшей почвы. Весенние соки мощным потоком поднимаются вверх по стволу и веткам. Соки наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть и развернуть первую зелень листвы. -Что происходит с лесом весной? -Почему начинают оживать деревья? -Как двигается сок по деревьям? -Что происходит с почками? -Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом будете его пересказывать. (повторное чтение рассказа) -Итак, вы должны будете рассказать о том, что происходит с лесом весной, почему начинают оживать деревья, как двигается сок по деревьям, что происходит с почками. (закрепление плана пересказа). -Кто попробует пересказать рассказ? ( 1. Один ребенок пересказывает индивидуально. 2. Два ребенка пересказывают: один начинает, второй заканчивает. 3. Четыре ребенка пересказывают.) (После каждого пересказа воспитатель оценивает) -К сожалению наше занятие подходит к концу. Анализ занятия. 7 июля 2019 в 14:04
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.